Woof Travel
Vanlife по-русски
Автодом из ГАЗ Соболь
Как сделать дом на колёсах своими руками и сколько это стоит?! Советы начинающим ванлайферам.
25.08.2020 г.

Vanlife по-русски
Автодом из ГАЗ Соболь
25.08.2020 г.
Как сделать дом на колёсах своими руками и сколько это стоит?! Советы начинающим ванлайферам.
!
Для начала о самой машине

Марка: ГАЗ Соболь
Б/у, 2009 года, двигатель Крайслер.
Купили за 320 000 Р.
Ширина 2.07, высота 2.2, длина 4.8
Было бы счастье, да несчастье помогло..

Все из нас смотрели романтические американские фильмы и хоть раз задумывались: «Вот бы завести автодом и тоже рвануть в путешествия». Мы не исключение, путешествуем давно, но всерьёз о своём доме на колёсах задумались не так давно. Ещё год назад на полных порах мчали в Барселону на совершенно другой машине — Ладочке. А теперь её с нами нет.

Да, вот так по-человечески, душевно — «Ладочка». Сказать, что мы любили эту машину — ничего не сказать. До неё тоже были отличные — 99-ая и двенашка, но именно эта Granta первый раз отвезла в Европу нас в полном составе (4 года назад к нам присоединился жизнерадостный пёс Кубик), именно в ней первый раз ночевали в машине в тишине альпийских гор, разложив задние сидения. Именно в ней «пробили» первый заграничный выезд за любимый футбольный клуб. Она была и домом, и крепостью, и ни разу в дороге не подвела. Но так случилось, что, проехав до Барселоны и обратно без единой царапины, Лада встретилась с косулей. Дело было в 100 км от Минска.. ⠀

Мы ни капли не пострадали, это говорю сразу, без какой-либо интриги, потому что эта часть истории не о нас, а о дорогой сердцу машине. Мы не почувствовали удара и остановились лишь проверить, большая ли царапина?! А разбитыми оказались правая фара, бампер, радиатор, радиатор кондиционера и куча других скрытых поломок. Среди всего нашего недоумения выделялся Кубик, который с просони сильно заволновался. Не из-за аварии.. а запаха шерсти и мясной туши, как бы горестно сейчас это не звучало..

Было десять вечера, и куда косуля делась, мы конечно не видели. Но до сих пор на душе скребут кошки, что она не выжила после встречи с нами. Мы забрали её жизнь, а вселенная забрала у нас Ладу. Правду говорят, что все деньги, которые ты должен миру, он так или иначе заберёт. Весь отпуск экономили, закупались в дисконтных супермаркетах еды и ночевали в машине, чтобы встать за 1 500 км. от дома с пробитым радиатором. ⠀

Худо-бедно доползли до Минска, заливая холодную воду в машину. А уже там купили б/у радиатор, Виталик сам его установил и залепил место под фару армированным скотчем. Так мы доехали до дома. А там поняли, что эта машина больше не сможет поддерживать нас в поездках. Чувство пустоты и безнадеги тлело целый месяц, пока однажды Виталик не пришёл домой, не открыл страницу Google и не сказал: «А давай поменяем нашу битую Ладу на такой вот б/у Соболь. И сделаем из него Автодом!»

Как сделать дом на колёсах из ГАЗ?
Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

Первые полгода после покупки машины приходились на осень и зиму, поэтому всё это время мы потратили на поиск и покупку нужных в дорогу вещей:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом. 5 300 Р.

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.). 4 916 Р.
Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров.

В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Одноконфорочная газовая туристическая плитка. 1 500 Р., Декатлон.
За поездку до Великобритании потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

4. Автохолодильник. Самая эффективная наша покупка!
Это компрессорный холодильник на 30 литров. Фабричный китаец за 28 000 Р. И не говорите, что дорого, почти месячная наша зарплата. Но утешает, что европейские аналоги такого объема и характеристик почти в два раза дороже. И он — с возможностью заморозки (не на элементе Пельтье).

Первые сутки потребовалось проветрить от запаха пластика, теперь он совсем не чувствуется. Есть возможность выставить температуру от +20 до -20. Правда заявленных -20°достичь пока не удалось, по факту -17° за 4 часа с момента включения он достигает. Шумит, как нам кажется, не сильно. И шум не постоянный, так как исходит от компрессора, который периодически включается для поддержания заданной температуры, а она держится хорошо.

5. Маленькая металлическая раковина. 2 900 Р., Ikea.

6. Садовый опрыскиватель. 741 Р., Leroy Merlin.
Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Правда накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт. 11 000 Р.

8. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы ещё год назад не могли и мечтать. Конечно, это наш первый опыт. И поездка вскрыла множество вариантов дооборудования. Например, хотелось бы поставить автономный отопитель, вентилятор, придумать что-то более практичное из москитных сеток и купить мобильную сушилку для вещей. Но в целом было комфортно, а европейские кемпинги и стоянки на автобанах исключают острую необходимость в душевой комнате и стиральной машинке.
Королева, встречай!

По сути, Великобритания стала второй причиной, по которой мы так вцепились в идею постройки кемпера. Прокатиться по землям королевы мы мечтали давно, но местные цены на жилье кусаются очень больно. Впрочем, не только в Англии, во всех путешествиях по Европе гостиницы на втором месте в структуре расходов (на первом, конечно, бензин). Когда у тебя есть дом на колёсах, ты чуть более свободен в передвижениях. Ничего не нужно бронировать заранее, искать догфрендли гостиницы, а найти место для парковки не так сложно, как нам казалось.
Но и не так легко. В России любой лесок или полянка могут стать вашими на ночь. В Европе и лесов поменьше и частной собственности побольше. Зато инфраструктура на высоком уровне и все места легко найти, скачав пару мобильных приложений и запомнив два отличных способа:

1. Во-первых, на любом европейском автобане каждые 30-50 км. встречается место для паркинга. Они бывают нескольких типов:
- бесплатные без бензоколонок. Это большая ухоженная территория с туалетами и беседками для пикника, но без кафе, магазина, душа и WIFI. Здесь отдельно выделены места для фур и легковых автомобилей,
- бесплатная с бензоколонкой. Это тоже большая территория, но уже с душем и WIFI. Туалетные комнаты бывают платными, обычно эту стоимость можно вернуть, купив кофе или шоколадку в местном магазине.
- платная с бензоколонкой. Опции всё те же, а за стоянку больше чем на час придётся выложить от 10 евро.

2. Во-вторых, отличное место для паркинга можно найти в мобильном приложении parking4night. Именно благодаря нему мы ночевали у подножия разрушенного английского замка и в тихом местечке в Голландии с видом на порт совершенно бесплатно. Конечно, кемпинги встречаются и платные. За евро вы получаете удобства в виде душа, кухни, прачечной, WIFI, возможности пополнить запасы воды и выбросить отходы (химия отдельно, пластик отдельно). Это и отличный повод для экскурсионной программы. Здесь всегда много путешественников из разных стран и много весёлых историй, а каждая машина — произведение искусства.


На автодомах в Европе путешествуют в основном люди в возрасте, и что странно, отбывая осматривать достопримечательности и возвращаясь обратно, мы находили их в одной и той же позе — сидящими за чтением какой-то книги, будто все города они уже давно посмотрели, а теперь просто наслаждаются жизнью без спешки и заморочек. Но опыт и количество увиденного не останавливают их от вопросов к соседям. Нам их задавали целую кучу: кто мы, куда едем, вот машина интерес вызывала не сразу, уж очень похожа на старенькую модель Forda. Зато когда они понимали, что это российский ГАЗ, вопросы появлялись. И самый частый вопрос: «Откуда вы?». А ответ «из России» никого не устраивал.

Мы смущались, не зная, как ответить. Ну скажем, что из города Иваново. А они такой знают? Начнут уточнять, как далеко от Москвы, чем город примечателен, а наш инглиш из бед (и сожалений). Но в какой-то момент мы просто начали произносить что-то вроде: «Из Иваново, это — русский Манчестер». У вас наверняка другой стереотип, но британцы ж не в курсе, решили оперировать понятными им сравнениями. И помогло, они понимающе кивали и переходили к следующим вопросам.

Советы тем, кто только собирается совершить первое путешествие на автодоме:

1. Приготовьтесь к затратам на бензин.
Машина большая, гружёная, расход получается больше.
В общей сложности за поездку по маршруту Иваново-Эдинбург-Иваново мы заправили 952 литра и потратили около 70 340 рублей на бензин.

2. Не важно, ЧТО вы купили и установили в машине, важно КАК вы это закрепили.
Хомуты, резинки, крепежи станут вашими лучшими друзьями!

3. Невзирая на цену, купите холодильник. Он окупится.
Из дома в путешествие мы взяли много консервов, что позволило сильно сэкономить. Да и продукция в гипермаркетах Европы бывает намного разнообразней и на удивление дешевле, чем в России.
А холодным напиткам в жаркую погоду вообще нет цены!

4. Не пытайтесь с первого раза построить идеальный дом на колёсах.
Просмотрев кучу видео и «живых» экземпляров мы поняли одно, никто не знает, какой автодом вам нужен кроме вас самих. Да и вы поймёте это, только съездив в первое путешествие. Что-то поправите, дополните, а новое путешествие принесёт очередные идеи для модернизации.

5. Несколько раз подумайте, с тем ли человеком вы отправляетесь в путь.
Это не просто 24 часа вместе, а буквально 24 часа в сутки в метре друг от друга.
Насколько вы любите и насколько готовы мириться с привычками и тараканами спутника.
Ведь не зря на автодомах путешествует так много великовозрастных пар и одиночек.

Но если решиться на такой шаг, знайте, что он может оказаться и лучшим решением вашей жизни. У нас так и случилось!