1. Тех.обслуживание:
- меняем масло, воздушный и масляный фильтры,
- доливаем все жидкости до уровня,
- проверяем шины, тормозные колодки и прочее.
⠀
2. Вещи, которые может проверить ГАИ:
- светоотражающие жилеты (на каждого пассажира),
- аптечка,
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки,
- запасные лампочки на все фары.
⠀
3. Вещи по желанию:
- наклейка RUS,
- набор инструментов,
- все жидкости на доливку (масло, антифриз, тормозная жидкость),
- ВД-40,
- лопата,
- трос,
- предохранители и реле,
- хомуты,
- скотч обычный и армированный,
- суперклей,
- ремкомплект для бескамерных шин.
⠀
4. Документы:
- вод.права российские (обычно не проверяют пограничники, но один раз в Латвии нас попросили показать),
Это точно проверяют пограничники:
- СТС,
- Гринкарта,
- диагностическая карта техосмотра (даже на новую машину).
⠀
Факультативно:
- права международные. Не проверяли ни разу (есть мнение, что Россия приняла международную конвенцию и наши права подходят),
- КАСКО. Если авария случится по вашей вине, Гринкарта покроет расходы на другую машину, на вашу только Каско, расширенное на Европу.
⠀
5. Маршрут с учётом оплаты дорог. Варианты:
- фактическая оплата — шлагбаум на въезде на платный участок или на выезде,
- виньетка — клеится на стекло и считывается камерами (Чехия, Словения),
- электронная виньетка — номер машины регистрируется в электронной базе, ничего на стекло не клеится (Венгрия),
- есть ещё платные участки при том, что в стране действует виньетка (Австрия).
⠀
В любой из этих стран есть дублирующие бесплатные дороги. Часто проходят через населенные пункты и похуже качеством. Из рассчёта километража и расхода бензина может выйти так, что ехать по платной дороге — дешевле. Но по бесплатной однозначно колоритней!