Woof Travel
Чек-лист по подготовке машины к поездке в Европу
24.08.2020 г.

1. Тех.обслуживание:
- меняем масло, воздушный и масляный фильтры,
- доливаем все жидкости до уровня,
- проверяем шины, тормозные колодки и прочее.

2. Вещи, которые может проверить ГАИ:
- светоотражающие жилеты (на каждого пассажира),
- аптечка,
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки,
- запасные лампочки на все фары.

3. Вещи по желанию:
- наклейка RUS,
- набор инструментов,
- все жидкости на доливку (масло, антифриз, тормозная жидкость),
- ВД-40,
- лопата,
- трос,
- предохранители и реле,
- хомуты,
- скотч обычный и армированный,
- суперклей,
- ремкомплект для бескамерных шин.

4. Документы:
- вод.права российские (обычно не проверяют пограничники, но один раз в Латвии нас попросили показать),
Это точно проверяют пограничники:
- СТС,
- Гринкарта,
- диагностическая карта техосмотра (даже на новую машину).

Факультативно:
- права международные. Не проверяли ни разу (есть мнение, что Россия приняла международную конвенцию и наши права подходят),
- КАСКО. Если авария случится по вашей вине, Гринкарта покроет расходы на другую машину, на вашу только Каско, расширенное на Европу.

5. Маршрут с учётом оплаты дорог. Варианты:
- фактическая оплата — шлагбаум на въезде на платный участок или на выезде,
- виньетка — клеится на стекло и считывается камерами (Чехия, Словения),
- электронная виньетка — номер машины регистрируется в электронной базе, ничего на стекло не клеится (Венгрия),
- есть ещё платные участки при том, что в стране действует виньетка (Австрия).

В любой из этих стран есть дублирующие бесплатные дороги. Часто проходят через населенные пункты и похуже качеством. Из рассчёта километража и расхода бензина может выйти так, что ехать по платной дороге — дешевле. Но по бесплатной однозначно колоритней!

Нас часто спрашивают, как соболь с его экологическим классом пустили в европу?!
Экологическая тема:

1. Не важно, какой класс экологичности у вашего авто, будь то Евро-0 или 1,2,3, в Европу пускают все исправные автомобили (мы ездили на б/у 99ой и двенашке, знаем людей на Копейке и Запорожце, теперь у нас ГАЗ Соболь класса Евро-3, въехали без проблем как в Польшу, так и в UK). А ещё вы должны помнить историю, как на ЧМ приезжал дедушка на тракторе с таксой. Из России домой в Германию он тоже вернулся. На тракторе, переделанном в Автодом!

2. В Европейских городах есть экологические зоны разных уровней, где въезд и парковка разрешены только для машин определенного класса экологичности. Например, Германия (городов много — см. приложение Umveltzone), Франция (Париж, Страсбург, Гренобль и плановое расширение), Бельгия (Антверпен, Брюссель и плановый Гент), Австрия и Дания (пока только для грузовых), Польша (в этом году в тестовом режиме органичили въезд по эко признаку в центр Кракова). В планах Чехия, Испания.
И здесь независимо от класса авто по документам (хоть на Тесле, хоть на тракторе) на стекле должна быть спец. наклейка, в каждой стране выдаётся своя.


Надеемся, эта информация будет вам полезной!